Previous Entry | Next Entry

Nuuksio Classic Trail Marathon

Nuuksio Classic Trail Marathon – что еще можно делать 1 сентября.

В прошлые выходные,  пока все школьники и студенты готовились к новому учебному годы, мы День Знаний решили провести в Финляндии. С целью посетить новое интересное мероприятие  Nuuksio Classic Trail Marathon. О котором я узнал из объявления на столбе в центре Юкколы J еще в июне. Рассказ Соболева Алексея можно прочитать здесь. Выехав в пятницу утром, мы неспешно добрались до границы, выбрали не самый типичный путь через Карельский перешеек. Российскую границу прошли довольно быстро, А вот финны не поверили, что мы едем бегать и устроили полный досмотр машины и успокоились только тогда когда дошли до макетов с формой J.

Путь по Финляндии был тоже неспешен, с заездами в магазины и осмотром Messerschmitt Bf.109  стоящего позади АBC в Коуволе. В гостинице в Эспоо мы оказались под вечер.  Осмотрев номера мы совершили заключительную часть квеста – отправились на место старта за пакетами участников.  В нагрузку к карте и номеру нам дали целый набор энергетических напитков и батончик.  Утром плотно позавтракав, спасибо отелю, давно я не видел на шведском столе такое разнообразие, мы поехали на старт. Было прохладно и по прогнозу обещали дождь. Старт был намечен на 10 утра. В 9,45 был брифинг, который провели на финском, все слушали внимательно, включая нас J.  Надувные ворота старта готовы участники тоже. Народ разнообразен. Кто в шиповках и нейлоне, кто в беговых трусах и майках, кто в лосинах разной длины.

Старт. Леша сразу рванул, я чуть медленнее. Сразу основная масса отстала. Я неожиданно оказался в первой 10.  Первые 5 км я привыкал к дистанции темпу и в общем разминался J. Бежал чтобы было комфортно,  Дорожки перемежались мостками в болотах и тропинками, все казалось будет приятно и отлично. На 11 км перед первым пунктом питания нас загнали в горнолыжный спуск. На его верху был первый чек-ин, его я прошел 14-м. Еще несколько км дорожек, тропинок. Лестница вниз-вверх. И вот примерно 15 километр – все фактически чистый лес, под ногами вроде есть что-то типа «исчезающей тропинки». Но на самом деле это просто разметка посреди скал и лбов. Тут финны показали кто в доме хозяин. Понемногу, пока я перелезал с камня на камень, финны начали меня обгонять как заправские горные козлы. Это был самый тяжелый участок трассы, примерно 7-8 км. На нем я лидерам проиграл около 25 минут. На 26 км был второй пункт питания. На нем я понял, что у организаторов есть все же помарки. Они не подумали о губках для протирания лица и стаканчиках для воды. Вода была в больших бочках и на них висели мерные кувшинчики. К этому времени я съел 2 батончика, но они пошли не очень хорошо. Похоже, были старые. После 25 км я уже в основную часть горок захожу пешком.  К 30 километру меня догоняет идущая второй девушка. Я за ней потерпел по дороге с километр, но как только ушли в лес она оторвалась. Первая обогнала меня еще в районе 21 километра. Она бежала и тащила за собой еще 2 парней. В итоге их команда заняла призовое место в командном зачете. На 33 километре у меня свело левое бедро пришлось на минуту присесть на камень пока отпустит и проводить взглядом пару групп участников. В этот момент я надеялся попасть хотя бы в первые 50. 35 километр последний пункт питания. Рядом участник заливает воду в систему. Я ополоснул лицо и попил. Систему не заливал, решил, что мне хватит. И через 4 километра пожалел об этом, так как вода кончилась.  На 36-37 километре начало сводить правую икру, поэтому желание ускориться на дорожке приходилось пресекать. А трасса после 35 километра стала попроще, в основном хорошие тропинки и несложные лбы.  На последних километрах меня уже никто не обгонял. На отметке 41 км была только одна мысль «Мне осталось как от метро до дома». И вот финишная поляна я бегу неспешно, чтобы не свело окончательно икру и меня обгоняют 2 финна, это было немного обидно. Но в итоге я стал ровно 50-м. Потом сауна и награждение. На ужин и вечеринку мы не остались. В следующем году обязательно останемся. Мы поехали в ночь домой. В это время обещанный дождь поливал по полной. И надо готовиться к следующему году. Теперь мы знаем что такое Nuuksio Classic Trail Marathon